1. Студенческая жизнь
  2. Полезные статьи
  3. Менеджер по персоналу

Менеджер по персоналу

27.05.2020 00:00 Просмотров: 131

Обучение на HR-менеджера (менеджера по персоналу) набирает популярность среди выпускников 9 и 11 классов, ведь получить эту профессию можно, поступив в колледж менеджмента. Главная задача специалиста заключается в работе с трудовыми ресурсами организации. Перечень обязанностей во многом зависит от компании, в которой он работает. Сама должность относится к категории руководящей, поэтому очень востребована и считается хорошо оплачиваемой. Но она сопряжена с большой ответственностью, т.к. от HR-менеджера зависит подбор кадров, которые будут влиять на работу и развитие компании.

Особенности

Профессия менеджер по персоналу появилась в России примерно в начале 2000-х годов. Прототипом служил кадровик – должность, широко распространённая в бывшем СССР, которая предполагала ведение документации, табелирование и др. Частично должности кадровик и HR-менеджер схожи, но первая представляет собой упрощённую версию второй.

Специалист по управлению персоналом занимается подбором работников, в которых нуждается предприятие. Одновременно с этим он поддерживает внутри коллектива положительную атмосферу и налаживает отношения с сотрудниками. Данная профессия идеально подходит для людей с хорошо развитыми коммуникативными навыками, которые любят общаться с людьми и находить общий язык. За день специалист может проводить несколько интервью, отвечать на множество писем и звонков. Собеседования, переговоры, деловые мероприятия – всё это источники контактов для будущего специалиста.

Должностные обязанности

От HR-менеджера требуется высокая самоорганизация, умение мотивировать и обучать персонал. В зависимости от места работы специалист должен:

  • формировать кадровую политику организации;
  • искать необходимые кадры;
  • разрабатывать и внедрять системы поощрения и штрафных санкций;
  • помогать новым сотрудникам адаптироваться на новом месте;
  • мониторить рынок труда для обеспечения полной укомплектованности штата предприятия;
  • организовывать тренинги, специализированные семинары, курсы и прочие обучающие программы для сотрудников.

Для выполнения своих прямых обязанностей специалист должен уметь оценивать тенденции и потребности на рынке труда, анализировать текущую ситуацию и делать прогноз на ближайшее будущее. Поэтому в качестве дополнительных навыков HR-менеджеру будут полезны знания в таких областях, как рыночная экономика, социология и статистика. Также немаловажно уметь работать с кадровой документацией.

Образование

Как стать менеджером по персоналу? Сделать первые шаги на пути к профессиональной карьере можно с колледжа, выбрав специальность, связанную с менеджментом. Среднего профессионального образования достаточно для того, чтобы стать помощником специалиста и получить первый опыт работы. В дальнейшем можно поступить на заочное отделение вуза, и совместить работу с учёбой.

Если вас интересует получение СПО в Москве, то обратите внимание на колледж «Галактика». Стать его студентом можно без экзаменов за исключением нескольких направлений, где они обязательны. В рамках обучения на менеджера по персоналу студенты проходят насыщенный курс лекций и практических занятий. Занятия проводят опытные и квалифицированные преподаватели. Получить образование по интересующей специальности можно как на очном, так и на заочном отделении.